Четверг, 13.12.2018, 20:41Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ №25 г. Салаира"
Основное меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Создание доступной среды в общеобразовательной школе


Презентация "Доступная среда"

 

 

 

 

« Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79).

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" так определила один из своих приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).

Возникает необходимость изменения образовательной системы школы (структурнофункциональной, содержательной и технологической).

 

Сегодня среди 544 учащихся МБОУ «СОШ№25 г. Салаира» обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Признание ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в школе.

Цель данного направления работы в МБОУ «СОШ№25 г. Салаира» :

создать доступное открытое образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи:

Организационные:

  1. Включение в доступное открытое образовательное пространство детей с ОВЗ.
  2. Создание доступной среды для детей - инвалидов и детей с ОВЗ, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся.
  3. Материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся.
  4. Адаптация зон оказания услуг, школьных помещений и примыкающих территорий.

Педагогические:

  1. Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся с особыми образовательными потребностями в образовательный и воспитательный процесс.
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;
  3. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения, социального опыта.
  4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
  5. Применение современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы, а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др. с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
  6. Создание условий для адаптации детей с ОВЗ в обществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении
  7. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду;
  8. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

 

Социальные:

  1. Формирование активной поведенческой установки у детей с ОВЗ с целью утверждения их в обществе.
  2. Изменение отношения учащихся к людям с ОВЗ через вовлечение их в мероприятия, проводимые в школе.

Для реализации, основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы обучающихся с ОВЗ в МБОУ «СОШ№25 г. Салаира» имеется необходимая материально-техническая база , которая соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям.

 

Территория школы оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением, наружным видеонаблюдением, системой охранной сигнализации, системой противопожарной сигнализации.

Для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения предусмотрено:

- входы в здание и помещения групп не имеют порогов и перепадов высот;

- для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус;

- входная дверь имеет 2 распашные створки, легко открывается;

- лестница с 1 по 3 этаж оборудована перилами;

- имеется контрастная маркировка на стеклянных дверях, указатели и визуальные средства ориентирования, светящиеся надписи.

Здание школы оборудованы помещениями для воспитания и обучения детей, психологической коррекции. Все кабинеты оснащены современными учебными рабочими местами для учителя, все компьютеры подключены к локальной сети и сети Интернет.

Созданы условия для проведения мероприятий по оздоровлению и профилактике заболеваний обучающихся: медицинские кабинеты, спортивный зал, школьный стадион.

Для обслуживания обучающихся имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание школьников осуществляет мед. работник (медицинская сестра) по следующим направлениям:

1) врачебно-профилактическую помощь обучающимся

2) повседневный контроль за санитарным состоянием школы и гигиеническими условиями (режимом, питанием, занятиями по физкультуре, организацией труда, отдыха и др.);

3) постоянную пропаганду санитарных. знаний детям, педагогам, обслуживающему персоналу.

В школе имеются современные и удобные площадки для занятий спортом: беговая дорожка с современным резиновым покрытием для круглогодичного использования, универсальная спортивная площадка для занятий волейболом, мини футболом, баскетболом и современная площадка для воркаута (Workout).

Для обучения школьников правилам дорожного движения на территории школы создана площадка ПДД, оснащенная автоматическими светофорами, шлагбаумами и знаками дорожного движения.

 

Оснащенность оборудованием и техническими средствами школы для создания безбарьерной среды для детей-инвалидов и/или детей с ОВЗ.


Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

 

В холе школы установлена интерактивная панель, на которой учащиеся, в том числе и дети-инвалиды и дети с ОВЗ, могут узнать расписание, информацию о школе и учебном процессе.

 

В здании предусмотрены кабинеты педагога-психолога и кабинет для занятий с детьми ОВЗ «Доступная среда», которые используются в соответствии с расписанием занятий.

На первом этаже школы оборудован специализированный кабинет «Доступная среда», который имеет необходимое обеспечение для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В нем имеются сенсорная зона и комплекты коррекционного оборудования для слабовидящих, для учащихся с нарушением слуха и речи и учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП).

Учебная зона оборудована рабочими местами для учителя и учащихся, а также комплектами оборудования для реабилитации учащихся с нарушением речи, ОДА (включая ДЦП), ОВЗ.

Реабилитационная зона предназначена для релаксации, психологической разгрузки и восстановления сил человека.

Цель работы этой зоны - сохранение и укрепление пси­хофизического и эмоционально­го здоровья учащихся с помо­щью мультисенсорной среды.

Направления работы:

1) профилактика психофизиче­ских и эмоциональных нагру­зок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласо­вание движений собственного тела;

4) облегчение состояния тре­вожности, переключение энер­гии тревоги в конструктивное русло;

5) формирование адекватной са­мооценки, преодоление застен­чивости и агрессии;

6) развитие позитивного обще­ния детей и взаимодействия друг с другом;

7) развитие памяти, речи, фан­тазии, оригинальности мышле­ния.

На занятиях используется оборудование со светооптическими эффектами и интерактивными переключателями, сенсорные панели, а также сухой бассейн с шариками для проведения активных подвижных игр.

Воздушнопузырьковые трубки сочетают в себе как визуальный эффект, так и множество полезных функций - это и зрительная стимуляция, и релаксация, и стимуляция тактильных ощущений. Также, благодаря своему эффектному виду, они служат прекрасным источником положительных эмоций, особенно для детей.

Вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками переключателями

Мелкие мячики развивают моторику рук, а игры в таком бассейне оказывают массажный эффект, что положительно сказывается на самочувствии.

Лабиринты.

Главная функция оборудования данной категории - развитие двигательных навыков, стимуляция вестибулярного аппарата, тренировка навыков удержания равновесия, координации в пространстве, а также укрепление мелкой моторики.

Основная функция балансировочных лабиринтов - стимуляция деятельности вестибулярного аппарата. Двигая шарик по лабиринту, ребенок тренирует зрение и ловкость.

Доски-лабиринты развивает координацию движений и чувство равновесия.
Настенные лабиринты тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение.

Сухой дождь направлен на тренировку и развитие тактильных ощущений, моторики, восстановление зрения, снятия стресса и напряжения.

Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, позволяют хорошо концентрировать внимание. Чрезвычайно эффективен для детей с дефектами зрения.

Зеркальный шар предназначен для создания визуальных эффектов в сенсорной зоне, обладает расслабляющим, успокаивающим эффектом, используется на занятиях

Специализированный кабинет детского психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Учителя школы, работающие с детьми ОВЗ и инвалидами прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.

  • основных образовательных программах начального и основного общего образования имеются разделы «Программа коррекционной работы», выполнение которых контролирует заместитель директора по УВР. несены изменения в программы ООП ООН, ООП ООО

Составлены индивидуальные учебные планы для детей, занимающихся по индивидуальным программам.

С учащимися, обучающимся по адаптивным образовательным программа работают логопед и дефектолог.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ . Включение во внеурочную деятельность учащихся с ОВЗ предусматривает их участие как в индивидуальных курсах, а так и в проводимых для учащихся в классах.

Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Система воспитательных мероприятий в школе предусматривает включение в проведение мероприятия в том числе и детей с ОВЗ.

 

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz