Описание опыта организации совместной деятельности
по созданию проекта капитального ремонта МБОУ «СОШ № 25 г. Салаира»

 

Президент и правительство  ставят перед нами задачи по развитию  цифровой экономики и  обучению рабочих кадров  для передовых технологий, реализуемых во всех сферах жизни.    

Условия школы не соответствовали новым  требованиям. Комплексный капитальный ремонт не проводился со дня открытия школы в 1964г. Появился разрыв между существующими условиями и современными  требованиями.

Ответственность за капитальное строительство взял на себя АО разрез «Шестаки»  (предприятие группы компаний ЗАО «Стройсервис»)

Участникам образовательного процесса был задан вопрос: «Какую школу вы хотели бы иметь?».

Поиск ответа на этот вопрос проходил  методом   «Мозгового штурма»,    участниками  которого стали   учителя, учащиеся, родители. 

Метод хорошо подошел для оперативного решения проблемы и  стимулирования творческой активности людей, принимающих в нём участие  

После постановки  проблемы, участники предлагали  максимальное количество идей, без любых ограничений,  даже фантастические, абсурдные и нестандартные.

Главным условием было: не  критиковать  и не  оценивать предлагаемые  идеи.

На следующем этапе  идеи отбирали, систематизировали  и оценивали.

Основная  задача  этого этапа -  привести весь мозговой штурм к общему знаменателю.    

Выбранные по-настоящему эффективные идеи  были переданы в архитектурную компанию   и  АО разрез «Шестаки»  (предприятие группы компаний ЗАО «Стройсервис»).

Главным достижением в реализации проекта стала  совместная деятельность всех участников образовательного процесса, все проектные  и дизайнерские  решения прошли обсуждение с родителями,  учащимися  и педагогическим коллективом.

В итоге создается цифровая школа уровня 4.0, открываются профильные классы (физико-математический и химико-биологический). 

Профильные классы будут оборудованы лабораториями для занятий робототехникой.   В одном из классов будет создан мини-планетарий для практических занятий астрономией и географией (проецирование солнечной системы и звездного неба).

Для обучения школьников правилам дорожного движения на территории школы предусмотрена площадка ПДД, оснащенная автоматическими светофорами, шлагбаумами и знаками дорожного движения.   

Новый спортивный стадион будет оборудован беговой дорожкой с современным  резиновым покрытием, что позволит использовать его в круглогодичном режиме. Также для привлечения подрастающего поколения к спорту разработаны универсальная спортивная площадка для занятий волейболом, мини футболом, баскетболом и современная площадка для воркаута (Workout). 

Зоны отдыха школьников спланированы  с удобными местами общения во время перемен как внутри здания школы, так и на ее территории. 

Важно отметить, что на сегодняшний день в новых создаваемых условиях школа станет конкурентной, не уступая самым современным и передовым школам в регионе и России.

Организация обучения на современной учебной базе позволит ориентировать ученика на высокое качество образования, его мобильность, готовность к непрерывному образованию и выбору профессий передовых технологий.  

 

 

close