Руководителям образовательных
учреждений

Во исполнение поручения Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева о выделении единовременного социального пособия выпускникам 11-ых классов 2013-2014 учебного года общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, из малообеспеченных семей информируем о порядке работы с заявителями, претендующими на выделение единовременного социального пособия в 2014 году:

1. Один из родителей пишет заявление на имя Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева согласно образцу (приложение 1) и вместе со справками о составе семьи и доходах всех членов семьи передает его руководителю общеобразовательного учреждения, где обучается выпускник, или в муниципальный орган управления образованием (обращаем внимание, что в заявлении не надо указывать паспортные данные).

2.  Справка о доходах членов семьи должна содержать информацию о заработной плате (пенсии, пособии по безработице), получаемой «на руки» за последние три месяца (среднемесячный  размер доходов семьи рассчитывать именно по этим данным). Спорные ситуации по доходам семьи решать с органами социальной защиты населения. В случае если папа не проживает (не прописан), необходимо предоставить информацию о том, платит ли он алименты. Если прописаны старшие братья и сестры, то должна быть предоставлена справка об их доходах (зарплата, стипендия). У опекаемых детей необходимо указывать опекунские, пенсию по потере кормильца (если есть), заработную плату (пенсию) опекуна. 

3. Если родители (или один из родителей) безработные и не стоят на учете в центре занятости, то необходимо провести комиссионное обследование материально-жилищных условий семьи и приложить к заявлению акт обследования. При составлении акта обследования необходимо отражать реальную ситуацию, указывая все доходы семьи, в том числе от приусадебного хозяйства. При этом в сельской местности стоит включать в состав комиссии по обследованию представителей администрации сельского поселения. Заявления с формально написанными актами рассматриваться не будут

4. В случае если доход на одного члена семьи незначительно превышает прожиточный минимум, документы также принимаются и передаются в департамент.  При этом прикладывается характеристика из школы о достижениях выпускника за последние 2 года с приложением копий дипломов и грамот.

5. В случае если семья неблагополучная, то администрация общеобразовательного учреждения пишет ходатайство в областную комиссию с указанием ответственного лица из числа работников учреждения,  кому будет доверено получение материальной помощи.

6. Обращаем внимание, что если заработная плата одного из родителей, указанная в справке, ниже прожиточного минимума (7111 рублей), то необходимо данную информацию сообщать в трудовую инспекцию, т.к. это является нарушением Трудового законодательства.

7.  Необходимо назначить ответственное лицо из числа работников ОУ , в обязанности которого  определить сбор заявлений, их предварительный просмотр на предмет наличия всех необходимых документов,  подсчет минимального прожиточного минимума,  передачу материалов в Управление образования.

8. Разместить порядок подачи заявлений (приложение 2) на сайтах и стендах в общеобразовательных учреждениях.

9.  Привлечь к выдвижению семей на получение данной материальной помощи  классных руководителей, родительские комитеты, профсоюзные организации.

10. При сборе материалов  и оформлении пакета в департамент просим отдельно пакетировать  заявления, которые не содержат достаточной информации (отсутствуют все справки по каким-либо причинам),  у заявителей превышен минимальный прожиточный минимум, ответственным лицом за получение и расходование материальной помощи назначен педагогический работник школы и т.п.

11. В случае отказа семье в получении единовременного социального пособия специалисты департамента направляют  в муниципальные органы управления образованием протокол решения областной комиссии. Необходимо ознакомить заявителей с данным решением в течение 5 рабочих дней.

Сроки передачи заявлений в Управление образования администрации Гурьевского муниципального района с 20 мая по 2 июня 2014 года.

К собранным документам необходимо приложить сводную таблицу в электронном виде и на бумажном носителе (приложение 3).

 

Начальник Управления образования Е.И. Лукина

Верхоланцева Л.В. 8-950-593-27-99

 

Приложение 1

Губернатору
Кемеровской области А.Г. Тулееву
Ивановой Марии Ивановны

 

 

 

 

Заявление

Прошу оказать материальную помощь для приобретения одежды на выпускной вечер моему сыну Иванову Ивану Ивановичу, обучающемуся 11 класса средней общеобразовательной школы № 1 г. Кемерово.

 

15.05.2014г. Иванова

 

О себе сообщаю следующие данные:
Домашний адрес
Телефон для связи


Приложение 2

Информация для выпускников и их родителей (законных представителей)

Для получения единовременного социального пособия выпускникам 2013-2014 учебного года дневных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, из малообеспеченных семей (прожиточный минимум на одного члена семьи равен или ниже 7111 рублей)  одному из родителей необходимо:

1. написать заявление на имя Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева согласно образцу;

2. приложить справки о составе семьи и доходах всех членов семьи (заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, алименты ). Справка о доходах членов семьи должна содержать информацию о заработной плате (пенсии, пособии, алиментах, стипендии), получаемой «на руки» за последние три месяца;

3. передать заявление  вместе со справками  руководителю общеобразовательного учреждения, где обучается выпускник (сроки подачи заявлений с 20 мая по 2 июня).

 

По всем возникающим вопросам можно обратиться:

8-951-599-23-46 (указываются данные работника общеобразовательного учреждения, назначенного ответственным за сбор документов);


Приложение 3

Ф.И.О. выпускника

Ф.И.О.  родителя (законного представителя), получающего материальную помощь или доверенного лица по п. 7 данного письма)

Социальный статус семьи:
многодетная, неполная/полная,
опекунство и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

close