Пятница, 24.11.2017, 20:41Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ №25 г. Салаира"
Основное меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

финансовая грамотность


В марте это года стартовало событие федерального масштаба - Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи! Оно направлено на повышение финансовой грамотности школьников.

 

Во всех регионах страны проходят бесплатные образовательные мероприятия, специально разработанные для молодого поколения – будущих пользователей финансовых услуг.

Как же прошло это событие в нашей школе? Во всех классах были проведены тематические классные часы. В отдельных классах мероприятия по финансовой грамотности прошли в необычной форме.

 

Так, например, В 10 классе День финансовой грамотности прошел в форме викторины под названием «Экономические загадки».

Цели этой викторины были следующие: в доступной форме повысить финансовою грамотность учащихся; сформировать представление о финансах; простым и понятным языком объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др.; рассказать о формах   и инструментах денежных средств, а также о финансовых отношениях, связанных с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

На классном часе в 10 классе ребята в игровой форме узнали, что такое финансы: они пытались отгадывать экономические загадки и выявлять основные формулы бережного отношения к собственным средствам, узнавали, как правильно распоряжаться деньгами. Полученная информация иллюстрировалась специально подготовленной презентацией. В результате ребята отправились домой обогащенные как хорошими впечатлениями от совместного неформального общения, так и полезной информацией.

 

В 9 классе организован урок-исследование под девизом «Долой финансовую безграмотность», в начале которого ребятам был предложен тест с простыми вопросами. Результаты тестирования учащиеся смогли представить в виде диаграммы, которая обозначила проблемные зоны их финансовой грамотности: оказалось, что большая часть ребят не знает бюджета своей семьи, не принимает участия в его распределении, не умеет пользоваться пластиковой картой, мало кто из ребят умеет пользоваться интернетом для оплаты услуг, и, практически все ребята еще затрудняются в определении свой профессиональной ниши на рынке труда.

На следующем этапе урока ребятам была предложена работа в группах. Они искали ответы на бытовые задачи, с которыми обыкновенный потребитель может встретиться в жизни. Это задание опять же выявило, что для разрешения проблемных ситуаций нам зачастую не хватает базовых правовых и финансовых знаний.   С некоторыми познакомились тут же на уроке.

Подытожил этот необычный урок опрос: «Финансовая грамотность: да или нет?» на вопрос «Высоко ли ты оцениваешь уровень своей финансовой грамотности» же все учащиеся ответили однозначное «нет». Оказалось, что только четверо учащихся на сегодняшний день занимаются финансовым самообразованием. При этом все ребята считают необходимым обучение финансовой грамотности.

 В результате мероприятия ребята пришли к выводу, что уже сегодня нужно задумываться о своём финансовом будущем и повышать свою финансовую грамотность. Ссылки на материалы для самообразования классный руководитель предложил уже на этом уроке.

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz